"PLAYBOY", декабрь 1998
русская версия (сокращенная) - март 1999
Лоренс Гробел
“Агент - 00Х”
Дэвид Духовны-самое паранормальное явление современного кино. Он охотно раздает интервью, рассказывает о своем прошлом и настоящем, но понятнее от этого не становится. Истина где-то там... Что мы о нем знаем? Ему 39 лет. выпускник Принстонского и Иелльского университетов. Специалист по современной литературе (диплом по Сэмюэлу Беккету). Очень высокооплачиваемый актер. Что мы знаем о его персонаже из "Секретных материалов" (X-Files)? Агент ФБР Фокс Малдер, специалист по всякой необъяснимой чертовщине. Работает в паре с Даной Скалли (Джиллиан Андерсен). Избегает женщин, часто смотрит порнофильмы. Почему его сыграл именно Дэвид Духовны? Истина где-то там...
PLAYBOY: Как-то в "Шоу Ларри Сандерса" ты сказал, что X-Files-сериал о похождениях разнополых героев с сексуальным подтекстом. Ты и сейчас так думаешь?
ДД: Нет, тогда была полная импровизация. Я сам не знаю, что имел в виду. Думаю, что Малдер и Скалли похожи на героев фильмов Кэри Гранта, в диалогах которых зашифрованы их сексуальные отношения. Мне кажется, это то, что нравится зрителю. Это своего рода целомудренная любовная связь. Мы этим занимаемся уже пять лет. В обычном кино парень и девушка невинно целуются в конце, хотя на протяжении всего фильма они откровенно спаривались. У нас же все идет по нарастающей. Люди задаются вопросом: "Когда же Малдер и Скалли лягут в постель?" Думаю, этого не случится в ближайшее время.
PLAYBOY: Как вам удалось, не застряв в болоте жанра научной фантастики, привлечь поклонников других жанров?
ДД: Наш жанр-полицейский сериал с расследованием паранормальных явлений. В нем есть все. С одной стороны имеет место серьезный подход к таким забавным вещам, как инопланетяне или заговор с целью вызвать мировую катастрофу, с другой - в сериале присутствует добродушный юмор.
PLAYBOY: Это и есть секрет популярности сериала?
ДД: : Нам удалось создать два весьма интересных характера в рамках почти мыльной оперы. Это долгоиграющий мифологический роман. Наши зрители очень хотят знать, чем там кончиться дело, и мы подогреваем их интерес, предоставляя им каждую неделю нового монстра. Когда все начиналось, мы были первым ужастиком на ТВ. Теперь их полно: "Баффи-убийца Вампиров" и "На рубеже веков". Я думаю, что "Каролина в Нью-Йорке"-это тоже сериал ужасов (смеется). Людям нравится, когда их пугают,-это часть развлекательного ТВ.
PLAYBOY: Насколько глубоко сидит в людях идея "Секретных материалов" - Не верь никому, тебя обманывают?
ДД: Я не уверен, что люди настолько в этом убеждены. Наш сериал был первым, который публично заявил, что правительство нас обманывает или, по крайней мере, что ФБР обманывает собственных агентов. Людям всегда нужен тот, на кого можно свалить вину.
PLAYBOY: В какой степени сериал основан на реальных событиях?
ДД: : Почитайте последние сообщения в прессе о скрещивании, клонировании, генной инженерии. Для нашего сериала было очень важным сообщение о том, что якобы проводятся эксперименты с инопланетной ДНК. То, что 10 лет назад считалось научной фантастикой и что, как, например, клонирование, высмеивалось в разных фильмах, стало сейчас реальностью. Успеху фильма способствует то, что достижения современной науки более фантастичны, чем научная фантастика. Нам на руку то, что в мире есть гении, и это позволяет нам, примитивным, фантазировать на тему их научных открытий и использовать их достижения в своих корыстных целях.
PLAYBOY: А что ты думаешь об этих достижениях?
ДД: : В области биологии мы не далеки от клонирования человека, но что это нам даст? Придется решать, кого именно клонировать. Мы будем делать новых Майклов Джорданов. Ну и что это даст? Мы просто потеряем ощущение ценности жизни.
PLAYBOY: Клонирование можно использовать и для производства запчастей.
ДД: Ну да, и при этом вы будете разводить в питомнике себя самого. Это жестоко по отношению к бедным клонам. Все ваши клоны передерутся, поскольку никто не захочет отдавать свою печень. Я не уверен, что наша жизнь настолько ценна, чтобы мы проявили такую жестокость для ее поддержания.
PLAYBOY: Ты часто испытываешь неудовлетворенность тем, что делаешь?
ДД: Я никогда не бываю удовлетворен.
PLAYBOY: Ни одной удачной серии?
ДД: Нет, конечно, есть серии, которые я бы назвал по-настоящему удачными, а некоторые даже замечательными.
PLAYBOY: : Сколько их из 110 снятых?
ДД: Я бы сказал так:10%-отличные, 80- очень хорошие или просто хорошие и 10% - неудачные.
PLAYBOY: Казнишь себя за неудачи?
ДД: Есть неудачные серии, которые и не могли быть удачными, а есть - которые могли быть лучше, вот такие серии меня расстраивают, потому что могут подумать, что я схалтурил.
PLAYBOY: Занятость в сериале помешала тебе сняться в фильме Оливера Стоуна "Любое воскресенье" о профессиональных футболистах. Жалеешь?
ДД: Я бы многое отдал за то, чтобы поработать с Оливером Стоуном. Он мне по-настоящему нравится. К тому же я всегда хотел сыграть спортсмена в кино. Я был действительно разочарован, когда узнал, что единственная спортивная роль в этом фильме, которую мне могли бы дать,- это роль стареющего защитника. Сам Оливер хотел снять меня в роли врача команды. Когда мы впервые встретились, я сказал ему, что я хороший спортсмен. Он ответил, что видел Джорджа Клуни - вот он спортсмен настоящий. Я сказал: я лучше Клуни, я могу побить его на баскетбольной площадке. Оливер мне в ответ: руки, мол, коротки. Я ему говорю: у Джо Монтаны руки тоже не очень длинные. Если мне дадут эту роль, я поработаю над своими руками. Мы посмеялись. Позже он мне позвонил и спросил, не хочу ли я всетаки сыграть доктора. Я ответил: "Я все еще работаю над своими руками".
PLAYBOY: Телевидение лучше, чем кино?
ДД: Да, хотя я думаю, что великое кино - это больше, чем великое TB. Впрочем, это все равно что рассуждать о том, кто кого побьет - великий каратист или великий боксер.
PLAYBOY: Тогда почему ты хочешь сниматься в кино?
ДД: Даже в очень хороших телесериалах играешь один и тот же образ.
PLAYBOY: Многие хорошие актеры пытались уйти с телевидения на большой экран, но потерпели неудачу. Можно это назвать системой?
ДД: Нет. Как ни банально это звучит, но каждый человек индивидуален, у каждого своя карьера. Алек Болдуин пришел в кино из мыльной оперы, и Деми Мур тоже. Брюс Уиллис пришел в кино из сериала "Детективное агентство Лунный Свет". Том Селлек - из сериала "Магнум". Клинт Иствуд тоже пришел с телевидения. Есть миллионы актеров, которые пробовали себя только в кино или только на ТВ и потерпели неудачу. Есть много актеров, которые снимались в кино и не имели успеха, а затем триумфально в него вернулись. Искать здесь какой-то алгоритм бессмысленно.
PLAYBOY: Как был воспринят фильм X-Files?
ДД: Критически. Людям трудно было обсуждать фильм отдельно от телесериала, а критикам всегда надо отточить перо. Фильм имел большой успех, и я счастлив, что нам удалось сделать хороший триллер. Но критики, по-видимому, имеют предубеждение против телевидения. Большинство из них сказали, что они его не поняли, потому что не смотрят ТВ. Они упускают из виду то, что наш сериал специально оставляет нечто недосказанное - это специфика жанра. Они считают, что если они чего-то не поняли, то это от недостатка информации.
PLAYBOY: Ты как-то сказал, что вас с Джиллиан бросили в объятия друг другу. Что вы "два человека, которые не знакомы друг с другом и вынуждены проводить вместе больше времени, чем супружеская пара". Странно, что ты используешь при этом настоящее время, хотя говоришь о человеке, с которым работаешь уже более пяти лет.
ДД: Мы по-прежнему мало знаем друг друга. Мы не близки лично и, думаю, никогда не будем: Она мне нравится. Надеюсь, что и я ей нравлюсь, но не более того.
PLAYBOY: На чем же держится фильм?
ДД: На единении двух интеллектов, взаимном уважении. Скалли считает Малдера сумасшедшим, но она воспринимает некоторые его идеи. И он принимает ее как партнера и доверяет ей. Это равноправное партнерство, зрителю оно порой кажется сексуальным.
PLAYBOY: Могут место Малдера и Скалли занять другие актеры?
ДД: Незаменимых нет. Но надо признать, что X-Files не имели бы такого успеха без меня, а на данном этапе меня можно заменить. Я имею в виду, что есть поклонники, которые скажут: "Это уже совсем не то", но, в конце концов, я всего лишь актер, играющий роль.
PLAYBOY: Один из журналистов написал, что у тебя вид человека самоуверенного до высокомерности. Это так?
ДД: Джиллиан дала интервью, в котором назвала меня высокомерным. Я был очень удивлен, когда прочел. Почему меня считают высокомерным? Один мой приятель сказал: "Если ты ничего не хочешь от других, если ты независим, они думают, что ты высокомерен, потому что ты не похож на них и тем самым представляешь для них угрозу". Но если меня так воспринимают, то и Бог с ними. Что я больше всего ненавижу, так это лицемерие и притворство. У меня от этого мурашки по коже бегают. Высокомерие из той же серии.
PLAYBOY: Ты по-прежнему пользуешься успехом у женщин или что-то изменилось после женитьбы?
ДД: Не думаю, что женитьба что-то в этом изменила. Что изменилось, так это отношение к женщинам. Раньше я улыбался, мне улыбались в ответ - и понеслось. Теперь я не отвечаю на это. Никто не может быть в ответе за сохранение моей семьи, кроме меня.
PLAYBOY: Тебе нравится порнография?
ДД: Мне нравится порнография. Только давайте не вступать в дискуссию по поводу того, как это унижает женщин, ну и всякое такое дерьмо, скажу, что мне нравится смотреть, как другие люди трахаются. Забавно то, что для них это всё работа. Интересный случай произошел со мной в Ванкувере. В канадских гостиницах показывают полное порно в отличие от Америки, где вырезают все планы с показом половых органов и в самый интересный момент мне показывают мужскую задницу, которая меня не интересует. Когда я смотрел порно, я брал напрокат кассету, просматривал ее в ускоренном режиме и отмечал места, которые мне понравились, а потом возвращался к ним и смотрел в свое удовольствие. Но в гостинице вы этого не можете сделать, так как фильм вам никто не повторит. Поэтому, если вы не просто смотрите, а мастурбируете, вы должны принимать решение сразу. Мне пришлось изменить свои порнопривычки. В Ванкувере я усвоил, что в определенный момент ты уже не контролируешь свои эмоции и должен полагаться только на милость режиссера. Как только ты переходишь через эту границу и приближаешься к оргазму, ты больше не можешь сдерживать себя. Итак - ты кончаешь, ты во власти конвульсий - и вдруг видишь потную мужскую задницу, приходишь в себя и думаешь: Боже ж ты мой, моя сексуальная ориентация под вопросом, потому что это было совсем недурно. Вот такая порно-история из Канады.
PLAYBOY: У тебя есть любимые порно-звезды?
ДД: Мое увлечение порнографией приходится на конец 80-х годов. Как и в спорте, здесь есть свои эпохи. Была ли Мэрилин Чемберс лучше, чем Она Зи? Кто знает? Имена, которые навсегда останутся в моем порнографическом сердце,-это Алисия Моне, Алисия Рио, Эмбер Линн, Джинджер Линн. Вы знаете, почему публика хочет видеть Тома Круза? Потому что она хочет получить уже известное качество. То же самое и со мной. Кто эта незнакомка? Я не уверен, что она окажется хороша. Больше всего я любил Алисию Моне. Если от этого интервью и будет какой-нибудь толк, то только в том случае, если Алисия Моне позвонит мне и мы поужинаем вместе. Боже, если бы она только знала, сколько одиноких вечеров она мне скрасила. Мне кажется, порнозвезды даже не подозревают, какое значение они имеют в жизни людей.
PLAYBOY: Согласен с тем, что слава ведет к деньгам и к наркотикам?
ДД: У меня никогда не было проблем с наркотиками. Слава ведет к деньгам, с которыми у меня нет тесных отношений. Я принадлежу к породе людей, которые не умеют обращаться с деньгами. Они сразу куда-то исчезают. Я не люблю иметь с ними дела. У меня страх остаться без денег, потому что я вырос без них. Моя мать всегда говорила, что мы на грани нищеты. Мы постоянно жили под страхом того, что в один прекрасный день окажемся на улице без средств к существованию. Хотя, оглядываясь назад, я понимаю, что это было далеко не так. Но я всегда жил в страхе перед тем, что мне придется окончить жизнь в нищете.
PLAYBOY: Явилось ли это одной из причин того, что ты предпочел стать актером, а не профессором?
ДД: Богатство тут ни при чем. Я никогда не мечтал стать богатым. Кстати, профессора получают очень приличные деньги, к тому же надежно. Можно зарабатывать по 60-100 тысяч в год до конца своей жизни. Это совсем неплохо.
PLAYBOY: У тебя сохранились друзья с университетских времен?
ДД: Большинство моих друзей - это друзья детства.
PLAYBOY: Следовательно, у тебя нет полдюжины ребят, с которыми ты с удовольствием поиграл бы в покер?
ДД: Нет. Всё мои университетские друзья разъехались. Мой лучший друг живет сейчас в Пекине. Он юрист. Мы когда-то вместе играли в сквош. После окончания университета мы вместе пять месяцев путешествовали по Юго-Восточной Азии. Но тогда он не говорил по-китайски, поэтому помощи от него не было никакой.
PLAYBOY: И где вы побывали в Азии?
ДД: Таиланд, Бирма, Малайзия и еще кое-где.
PLAYBOY: Ты курил опиум в Таиланде?
ДД: : Да, и это было очень интересно. Мы путешествовали на повозках в группе из 12 человек. И в одной из деревень наш гид предложил нам попробовать опиум вместе с одним человеком - он был наркоман. Мы с моим другом согласились. Мы легли рядом с ним, и он показал, как надо набить трубку и как затягиваться. Первая затяжка мне не понравилась, но потом стало хорошо. Вдруг разразилась гроза, и всю домашнюю скотину согнали в хижину. Животные издавали свои обычные звуки, и нам казалось, что мы понимаем их. В этих деревнях, когда вы хотите освободиться от дерьма, вы идете в кусты и делаете свои дела, а свиньи идут за вами и жрут ваше дерьмо. Так вот нам казалось, что свиньи просят нас, чтобы мы их покормили. И затем что-то случилось и люди заспорили и попросили нашего проводника, чтобы он рассудил их. Нам казалось, что мы понимаем, о чем идет спор, и мы хохотали как дети, хотя спор был, судя по всему, серьезным. Вот так произошло мое знакомство с опиумом. Это как будто вы спите и видите сны с открытыми глазами.
PLAYBOY: У тебя есть какое-нибудь заветное желание?
ДД: Я бы хотел что-нибудь написать. Рассказать какую-нибудь историю, как Гомер. А еще лучше спеть. Да, спеть - даже лучше. Если бы я умел петь, я бы, пожалуй, не стал бы думать о писательстве.
PLAYBOY: Голосом каких певцов ты хотел бы петь?
ДД: О, очень многих. Рей Чарльз, Стиви Уандер, даже Бонни Райт. Было бы очень забавно, если бы я запел голосом Бонни Райт. Мне бы пришлось сменить свою физическую оболочку.
PLAYBOY: Ты писал что-нибудь для журналов?
ДД: Написал две статьи. Одну для английского журнала "Татлер", о моих школьных годах, а вторую не помню для какого журнала.
PLAYBOY: Что ты писал о школьных годах?
ДД: Я писал в основном о детях знаменитых людей, которые учились вместе со мной, таких как Джон Кеннеди-младший, сын Жака Д'Амбуа Крис Вильям Кеннеди Смит, и о паре ребят, которые стали известны сами по себе. С нами учился парень, который еще в школе был редактором раздела кроссвордов "Нью-Йорк Тайме"
PLAYBOY: Ты был знаком с Джоном Кеннеди-младшим в школе?
ДД: Шапочно. Во время экскурсии в Вашингтон в 1975 году мы жили в одной комнате. Когда мы были в Белом доме, экскурсовод спросил нас: "Говорят, среди вас находится Джон Кеннеди-младший?" А мы все стали спрашивать, кто это такой, чтобы не смущать Джона.
PLAYBOY: Ты хочешь сказать, что его не узнали?
ДД: Конечно, тогда мы все были причесаны одинаково.
PLAYBOY: Кеннеди рассказывал что-нибудь о своей семье?
ДД: Нет, совсем ничего.
PLAYBOY: Вы знакомы с ним сейчас?
ДД: Да.
PLAYBOY: Первый раз ты занимался сексом в школе?
ДД: Я потерял невинность, когда мне было 14.
PLAYBOY: Девочка тоже училась в вашей школе?
ДД: Она была на год младше, но уже не девственница. Она была опытнее меня.
PLAYBOY: Она тебя соблазнила?
ДД: Нет, это было по обоюдному согласию.
PLAYBOY: Она знала, что у тебя это было впервые?
ДД: Нет, я сказал ей об этом много лет спустя.
PLAYBOY: Можешь рассказать о каких-нибудь других интересных встречах с женщинами из твоей юности?
ДД: Когда мне было 16, у меня был роман с миссис Робинсон. Это было по-настоящему здорово. Это дало мне чувство уверенности в себе.
PLAYBOY: Она была мамой кого-то из твоих приятелей?
ДД: Нет, хотя на мам моих приятелей я смотрел во все глаза (смеется). Мне всегда хотелось иметь женщину старше меня, а в то время такой была практически любая женщина.
PLAYBOY: И как же ты встретил эту женщину?
ДД: Две мои подружки присматривали за ее детьми. У нее были дети, и она была замужем.
PLAYBOY: Она тебя соблазнила?
ДД: В общем-то, да. У меня самого смелости бы не хватило. Мы стали танцевать, и она сказала: пойдем ко мне и займемся любовью. Она была инициатором всего.
PLAYBOY: Что ты при этом чувствовал?
ДД: Что я самый счастливый парень на свете.
PLAYBOY: Как часто вы встречались?
ДД: Так часто, как только я мог.
PLAYBOY: Она была изощренной?
ДД: Для меня безусловно. Она была женщиной. Я до этого никогда не был с женщиной-только с девчонками.
PLAYBOY: Что было потом? Когда ты снова стал встречаться с девушками?
ДД: Это романтическая история, потому что я влюбился в девочку своего возраста, когда встречался с женщиной старше меня. Это был специфический период в моей жизни. Я лежал в постели с женщиной, и она казалась мне прекрасной и экзотичной. Она, кстати, была моложе, чем я сейчас. Тем летом я работал сторожем в одном доме и у меня была маленькая комната. Я познакомился с девушкой, которая поссорилась с родителями, и предложил ей пожить у меня. В моей комнате были две отдельно стоящие кровати. Я прибегал от той женщины, только чтобы посмотреть, как девушка себя чувствует. Помню, что мне очень хотелось быть с ней рядом. Я испытывал сильные чувства к этой девушке. Тогда я впервые влюбился.
PLAYBOY: Что потом с ней стало?
ДД: Мы встречались около года. Я до сих пор иногда слышу о ней. Она уже была пару раз замужем.
PLAYBOY: Как ты реагировал на развод родителей?
ДД: Думаю, я тогда не понял, что такое развод и что произошло. Когда ребенку говорят, что его отец будет жить где-то в другом месте, это все равно что сказать: солнце находится далеко от земли. Он понимает смысл слов, но не понимает, что это значит в действительности. Сначала проходит месяц, потом полгода, потом год, и вот наконец ты понимаешь, что это такое.
PLAYBOY: Как часто ты встречался с отцом, после того как он ушел от вас?
ДД: Сначала по выходным, потом все реже и реже. Это бьио больно, но я этого не понимал. Я скорее чувствовал себя отвергнутым.
PLAYBOY: У тебя были другие проблемы в детстве. Например, ты воровал?
ДД: Да, я был хорошим вором. Я воровал еду, конфеты и все такое. У меня был надежный метод воровать лимонад в магазине. Я брал с собой коробку от теннисных мячей с одним мячом внутри. В нее как раз входила бутылка лимонада, я закрывал ее сверху мячом. Я ни разу не попался. Сестра моего друга попросила украсть и для нее тоже. Пару дней я воровал и для себя, и для нее. Но все же понял, что рано или поздно попадусь, и прекратил это дело.
PLAYBOY: А потом тебе приходилось воровать? Был ли ты честным, когда работал барменом?
ДД: Тогда я уже воровал деньги. По 50 баксов то там, то здесь. Не пробивал чеки. Были и более легальные способы. Например, вы заказывали семь выпивок, а я давал вам, четыре бесплатно и вы за это давали мне 50 баксов на чай.
PLAYBOY: Если бы сейчас ты захотел что-нибудь украсть, что бы это было?
ДД: Какое-нибудь великое произведение искусства из музея, например "Мона Лиза".
PLAYBOY: Есть ли актеры, которыми ты восхищаешься?
ДД: Я обожаю Богарта. Хотя он и не раскрыл себя полностью. Он явно недоигрывал. Он мог провести весь фильм с одним и тем же выражением на лице и, тем не менее, быть очень убедительным. Мне нравятся актеры, которые не навязывают себя публике, которые дают возможность зрителю составить свое собственное мнение. Моим, любимым актером всегда был Брандо. Я люблю Пачино и Дюваля. Мерил Стрип настолько талантлива, что даже трудно поставить ее на какое-либо место. Брандо, Пачино, Дюваль - великие актеры, но они сильные личности сами по себе, и в роли вы видите их, а не характер их персонажа. Я никогда не видел актера или актрису, которые настолько бы вживались в образ, как Стрип. Не хочу сказать, что я предпочитаю ее кому-нибудь из этих парней, но ее актерское дарование сильнее, чем у кого бы то ни было
PLAYBOY: Ты женился на актрисе, застиг прессу врасплох, тайно обвенчавшись с Tea Леони. Это было здорово?
ДД: Да, если не считать того, что мы остались в Нью-Йорке в свой медовый месяц. Это была наша ошибка. За нами все время следили, и это приводило нас в бешенство. И ничего нельзя было сделать. Отвратительно чувствовать себя бессильным. Кто-то решил, что такова цена за популярность. И когда вы жалуетесь, вам говорят: "Ну что вы, это же цена, которую вы должны платить". Техника шпионажа фотографирования, наблюдения -намного опередила законодательство против него.
PLAYBOY: Правда, что ты впервые встретился с Tea на пробах для ТВ-шоу "Сегодня вечером", на которое Tea взяли, а тебя нет?
ДД: Да, это правда. Отборочное собеседование кандидатов на участие в этом шоу происходит за обедом. Если вы не звезда, то режиссеры пытаются выяснить, кто вы и что вы, можете ли вы рассказать какую-нибудь веселую историю и т.д. Одновременно со мной собеседование проходила и Tea. Она была раскрепощена, весела, остроумна. Я же был скован и мрачен. Когда я узнал, что выбрали ее, я был возмущен. Мне казалось, что она украла у меня шанс стать звездой.
PLAYBOY: Тогда у вас не возникло взаимной симпатии?
ДД: Она была замужем. Я помню, что разговаривал с ней перед собеседованием. Мы приехали в ресторан одновременно, но она не помнит нашего разговора. Она показалась мне живой и веселой и подтвердила это, когда мы сели за стол. Позднее, когда я все-таки попал на это шоу, я рассказал эту историю и придумал запись в блокноте режиссера, которую якобы подглядел, что-то вроде этого: "Tea Леони - великолепна, остроумна и талантлива, мы должны непременно иметь ее на нашем шоу. Дэвид Духовны - мрачный неудачник". Аудитория приняла это за чистую монету. Мне кажется, на разных ток-шоу я говорю с таким невозмутимым видом, что все, что бы я ни говорил, воспринимается как правда.
PLAYBOY: Почему большой секс - редкость у красивых женщин?
ДД: На этот опасный вопрос есть много ответов. Один из них заключается в том, что трудно показать все, на что ты способен, с необычайно красивой женщиной. Как звали знаменитого режиссера, который женился на Брижит Бардо? Роже Вадим? Он говорил, что первый раз у него ничего не получилось. Она была слишком красива, а он был слишком напуган. С другой стороны, если женщина была красива всю свою жизнь, ей не приходится трудиться над своим имиджем. Ей не надо быть веселой, остроумной, неординарной, вокруг нее и без этого будут крутиться мужчины.
PLAYBOY: Сколько детей вы хотели бы иметь?
ДД: Пока что одного. Мы сейчас над этим работаем. Мы не предохраняемся. Tea хочет сохранить пуповину в морозильнике. Она считает, что, если ребенок заболеет, пуповина может его вылечить. Это максимум, на что я могу пойти. Я не против, чтобы пуповина лежала рядом с мороженым, но не уверен, что хотел бы иметь замороженный клон для запчастей.
PLAYBOY: Чего больше всего боишься?
ДД: Мои страхи не столько в физической, сколько в эмоциональной сфере. Я боюсь публичного унижения, потери социального статуса, позора. Теперь, когда у меня есть семья, боюсь, что не смогу защитить своих близких.
PLAYBOY: He собираешься приобрести огнестрельное оружие?
ДД: Я умею с ним обращаться. Когда у меня родится ребенок, я, пожалуй, куплю пистолет. Не думаю, что на меня кто-то нападет. Но всякое может случиться. Вдруг какой-нибудь псих захочет забраться в мой дом...
PLAYBOY: А что у тебя есть сейчас для самозащиты?
ДД: Бейсбольная бита.
PLAYBOY: На сколько лет ты себя ощущаешь?
ДД: На 30. Меня всегда поражает, когда смотрю на себя в зеркало, что я выгляжу старше, чем себя ощущаю. Мой отец говорит то же самое. Ему сейчас 70, и он все время удивляется, что это за старикан глядит на него из зеркала.
PLAYBOY: Как ты относишься к интервью?
ДД: Я уже устал от интервью. Я устал от звука собственного голоса. Я повторяюсь и чувствую себя при этом халтурщиком. Особенно не люблю вопросов типа "Что вы скажете о вашей актерской манере?". Я начинаю отвечать: "Ну, моя манера игры такая и такая". Потом интервью появляется в печати, но уже без вопроса, и получается, что я сам начал говорить о своей актерской манере. Люди спрашивают, почему актеры сконцентрированы на самих себе. Да потому что им задают вопросы о них самих. Они не выбирают, о чем им говорить. Я бы с большим удовольствием послушал что-нибудь интересное о вас
PLAYBOY: Чьи идеи произвели на тебя наибольшее впечатление?
ДД: Фрейд, Ницше, Уоллес Стивенс. Дарвин - это, пожалуй, самый революционный мыслитель всех времен, оказавший наибольшее влияние на людей.
PLAYBOY: Кого из великих людей прошлого ты пригласил бы на ужин?
ДД: Непростой вопрос. Если посадить вместе Дарвина, Христа и Ницше, они будут говорить все одновременно. А должен быть кто-то, кто будет слушать.
PLAYBOY: Кого бы все-таки ты пригласил?
ДД: Наверное, Христа, Будду и Элвиса. Мы бы расположились в гостиной, и Элвис нам что-нибудь спел. Было бы интересно пригласить Шекспира. Он актер, мы бы поговорили с ним об актерском мастерстве и о литературе.